Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://besea.mybb2.ru/viewtopic.php?t=54

В Европе эту модель мотобизнесмены именуют Burgman, а простые скутеристы

 

В Европе эту модель мотобизнесмены именуют Burgman, а простые скутеристы - Burgervan («фургон для бюргеров»). Тест показал: не «фургон», скорее, кабриолет. Но - для бюргеров! Серебряная калоша Те, кто всем автомобилям предпочитает Mercedes, никогда не поймут того, кто эти самые «мерины» и за автомобили-то не признает. Как и наоборот - я, к слову, отношусь ко вторым. Но вот беда: работа обязывает хоть иногда играть в объективность, а значит, тестировать и «идеологически враждебную» технику. А тут и случай подвернулся: побыть месяц в шкуре владельца Skywave/Burgman 400 самой популярной у нас первой серии (всего их три). «Популярной», конечно, громко сказано: продажи всех «макси», вместе взятых, не идут ни в какое сравнение с таковыми, скажем, у Fireblade. С другой стороны, стройная линейка Skywave на Смотровой удлиняется каждую неделю, к тому же из всех «диванов» именно этот - самый продаваемый на сегодняшний день. «Живьем» этот аппарат смотрится куда симпатичнее, чем на картинках. Но все равно калоша! Здоровенная такая серебристая калоша, в которой с немалым простором размещаются двое. Невнятные тяжеловесные обводы, массивные диски, дешевый пластик «торпеды»… Приборная панель, подсвечивающаяся круглосуточно фиолетовым сиянием, также весьма невзрачного вида. Возможно, для владельцев азиатской техники это и ничего, но каково здесь человеку, уже избалованному итальянским дизайном и всяческими креативными девайсами? Да и объем «бардачков» на «торпеде» разочаровал. Особенно нижнего: под огроменной крышкой скрывался маленький тоннельчик, в котором уместится только журнальчик, скрученный трубочкой, либо «поллитра». Ну да ладно, прожуем: на большинстве компактных скутеров и этого нет. Зато порадовало сиденье, точнее, его обивка: вид материала и тиснения вышиб из меня ностальгическую слезу. Едрена медь, ну как на «Восходе-3М»! Эх, детство, детство… «Он сказал: поехали!» М-да, это оказался не тот случай, когда на ходу массу аппарата не чувствуешь. Здесь каждый миг осознаешь, что под тобой - не центнер, а целых два. Виной тому высокий руль, заставляющий «заправлять» скутер в поворот руками, а не одними кистями. (К слову, на той же «смотровой» я видел тюненый Skywave с более низким и широким рулем. Такой трубой ворочать куда сподручнее.) Чопперными оказались и эргономика «кокпита», и геометрия передней вилки со всеми «прелестями» последней в поворотах и на парковке. А вот не менее «американистые» характеристики пружин и амортизаторов оказались более чем в масть: мягкая и длинноходная (а как же - горизонтальный моноамортизатор под сиденьем!) задняя в сочетании с длиннющей базой позволяла не замечать многие колдобины, «пробойные» для большинства «нормальных» скутеров. Передняя вилка, правда, пожестче, но ровно настолько, чтобы чувствовать дорогу вообще и момент начала аквапланирования в частности. Последнее особенно кстати: штатные шины Bridgestone Hoop обладают хорошей износостойкостью, но водных процедур боятся как домашние крысы. Что же до ухудшения управляемости из-за все той же мягкости - так ведь «вваливать по полной» я на «бюргере» и не собирался. Не Dragster, чай! «Светофорные гонки» тоже не для Skywave. Динамика аппарата оказалась так себе, на уровне более «мелкого» Majesty 250. Но это с места. Все дело в настройке вариатора, не дающей стартовать с пробуксовкой (бюргеры - народ пугливый, от неожиданности и запаниковать могут), зато сообщающей весьма увесистый запас тяги при ускорении, скажем, 80-120 км/ч и далее вплоть до крайней отметки «160». Это по спидометру, конечно; в реальности «максималка» не превышает 140 км/ч. Но все равно неплохо, тем более что здесь, «благодаря» мягкой подвеске, крейсерская скорость - всего 120 «по приборам». Да и комбинированные тормоза слабоваты для агрессива и больших скоростей. Обидно, блин! Моторчик-то, да и рама, просто созданы для того, чтобы выйти напрямик и открыть ручку… Скромное обаяние… С этих впечатлений и начались не очень долгие две с лишним тысячи километров. Гонять «бюргера» пришлось, в основном, по МКАДу и вылетным магистралям Москвы, хотя досталось скутеру и центрового «великого стояния», и разбитых загородных дорог.



Скажу сразу: в глухих пробках центра метрополии на «макси» делать нечего. Немаленькие ширина и база препятствуют всяким попыткам пролезть «зигзагами», вес, «благодаря» все тому же рулю, чувствуется ежесекундно, а производительность системы охлаждения явно недостаточна для черепашьих скоростей. Широкие бока, к тому же, ограничивают скорость проезда менее фатальных заторов, хотя по ним-то как раз двигаться можно. И не вздумайте, товарищи, скакать по бордюрам: «благодаря» крохотному клиренсу и длиннющей базе аппарат так и норовит скребануть брюхом даже на некоторых «лежачих полицейских». Нежданно-негаданно оказалось, что у «бюргера» великолепные зеркала. Несмотря на крохотные размеры, в них не только отлично видно, но и высота этих железок оптимальна: выше, чем у зеркал легковушек, но ниже, чем на «Газелях». А значит, можно не бояться сцепиться зеркалами в заторе или - не приведи, Господи! - при обгоне «впритирку». Из других систем активной безопасности здесь присутствуют - редкость на скутерах вообще, но почти стандарт на «макси» - включатель аварийной сигнализации и «курок» быстрого переключения света. Последнее нелишне на загородных трассах, когда надо мигнуть дремлющему в левой полосе «рассадовозу». Еще одной приятной мелочью оказался замок зажигания. Он… с иммобилайзером. Да не с чиповым, как на лимузинах, а с магнитным. Запер руль - нажал на кнопку - личинка замка закрылась специальной задвижкой. Отпирание - как на домофонах в подъездах: магнитным ключом. Дополнительная защита от угона никогда не бывает лишней, хотя я - а как же! - дублировал ее в неохраняемых местах еще и механическими блокираторами. Тем более что эти тросы-цепи легко влезают в… нет, не «унитаз», а полноценный багажник (даже звук при запирании вполне «лимузинный») наряду с дождевиком, пассажирским шлемом и кучей другой полезной и не очень ерунды. (Вообще-то емкость рассчитана под открытый шлем и чемоданчик-«дипломат», но мы кейсов носить не приучены). Все эти, вроде бы, мелочи очень улучшили, в конце концов, общее впечатление от скутера. Впрочем, наружу «вылез» не только позитив. Стоило как-то плотно поколесить по городу, наездив за один день 240 км, как сильно заныли ребра ладоней. Причина - горизонтально расположенные, а не отогнутые вниз, как на чопперах, рукоятки. Так что будущим владельцам Skywave я советую сразу менять руль - хоть на чопперный, хоть на a’la кроссовый. Или покупать сразу тюненый таким образом аппарат. Последний вариант предпочтительнее не только экономически: обычно японцы вместе с рулем меняют стекло - на маленький козырек. Да, штатное высокое и направляет поток воздуха в верхнюю часть стекла или (в зависимости от вашего роста) прямо в макушку. В холодную сухую погоду для кого-то это может оказаться полезным (хотя, что мешает одеться потеплее?). В весеннюю же слякоть от ветрозащиты, скорее, вред. Дело в том, что из-за грязевого тумана стекло быстро теряет прозрачность - а значит, сводится к нулю обзор дороги непосредственно перед колесом, что критично в пробках и на парковке. К тому же дождевик все равно нужен, и не только потому, что из-за недостаточной аэродинамической проработки нижней части обтекателя штанины заляпываются грязью как на Slyder каком-нибудь. Хуже, что стекло отсекает дорожную грязь и усиленный поток холодного и сырого воздуха не только на «кумпол», но и на рукава, а также перчатки, что особенно опасно, если пользуешься кроссовыми (уже при 2-4 градусах тепла можно отморозить пальцы). Так что советую прикупить и эндуровские щитки на рукоятки.



Как видим, своих «блох» хватает и у Skywave. Что, впрочем, не умалило моего сожаления при нашем с ним расставании. У машины своя прелесть: это не «автомат для стрельбы по пробкам», а, скорее, двухколесная альтернатива старенькому кабриолету вроде Golf GTI I Cabrio. Машина очень (правда, очень!) приятная, особенно для тех, кто исповедует спокойную манеру вождения и при этом часто ездит с пассажиром. (Я не рассказал про езду вдвоем? Посмотрите на заднее сиденье, и вам станет ясно, чьим удобствам отдан приоритет). Хочу ли я себе такой - в смысле, «бюргера», а не «кабрик»? Пожалуй, все же нет. И дело здесь не в самом аппарате, а во мне. Точнее, в моей системе ценностей, согласно которой эта машина лучше всего подошла бы для поездок вдвоем по выходным по городу и Подмосковью в дополнение к более компактному повседневному аппарату. Но как же тогда принять на грудь - на шашлыках, скажем, или в кабаке? Да и тортеллини я предпочитаю запивать не минералкой, а красненьким… Так что приберегу идею покупки Skywave на потом. До тех времен, когда стану толстым и вальяжным и захочу ездить по городу «в ритме вальса», безо всяких «впритирку» и «зигзагами». Или когда решу закодироваться.

Автор: Stinger.
Источник: Журнал Моторевю

Ссылка на тему: http://besea.mybb2.ru/viewtopic.php?t=54



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум