Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=122

Образ женщины в средневековой мистике Женщина» — вот самое благодатное и

 
Образ женщины в средневековой мистике

Женщина» — вот самое благодатное имя, которое можно дать душе, гораздо благороднее, чем «дева». Хорошо, когда человек принимает в себя Бога; в этом принятии является его девственность. Но еще лучше, когда Бог становится в нем плодотворным. Ибо принести плод значит воистину отблагодарить за дар; и когда душа в ответной благодарности рождает в Отчем сердце Бога Иисуса — это дело женщины.
Много добрых даров принимает девственное лоно, но не возрождаются они вновь плодородием женщины, не становятся истинной благодарностью Богу. Дары погибают все и уничтожаются, и человек не становится от этого ни блаженнее, ни богаче. Ибо ни к чему душе его девственность, если при этом она не женщина, со всей женской плодовитостью. Вот в чем вред. Поэтому я и говорю: Иисус был принят девою, которая была женщиной.
...«Дева, которая при этом женщина», свободная, никаким произволом не связанная душа, так близка ежечасно Богу, как себе самой, и проносит много плодов, и плодов значительных: она рождает не более и не менее, как Самого Бога. Через этот плод и рождение его становится женщина родительницей! Сто, тысячу раз на дню, и даже без числа рождает она и приносит плод из благодатнейших глубин!
Майстер Эрхард.
О девственной женщине.
Начало 14 в.

Женщина и куртуазная любовь

При рассмотрении вопроса о положении женщин в феодальном обществе и об изменении этого положения в лучшую сторону (что, по мнению ряда исследователей имело место в ту эпоху) часто упоминается куртуазная любовь. Этим понятием обычно обозначают новую форму отношений между мужчиной и женщиной, которую современники называли «fine amour», т.е. «утонченная любовь».
Историки литературы восстановили модель куртуазной любви по сохранившимся поэтическим текстам того времени. Модель эта проста. В центре ее находится замужняя женщина, «дама». Неженатый мужчина, «юноша», обращает на нее внимание и загорается желанием. Отныне, пораженный любовью (любовь тогда означала исключительно плотское влечение), он думает только о том, чтобы овладеть этой женщиной. Для достижения цели мужчина делает вид, что подчиняется во всем своей избраннице. Дама — жена сеньора, нередко того, кому он служит, во всяком случае, она хозяйка дома, где он принят, и уже в силу этого является его госпожой. Мужчина, однако, всячески подчеркивает свое подчинение. Он, как вассал, встает на колени, он отдает себя, свою свободу в дар избраннице. Женщина может принять или отклонить этот дар. Если она, позволив себе увлечься словами, принимает его, она более не свободна, так как по законам того общества никакой дар не может остаться без вознаграждения...
Куртуазная любовь способствовала утверждению существующего порядка, проповедуя мораль, основанную на двух добродетелях: выдержке и дружбе. Рыцарь должен владеть собой, укрощать свои порывы. Правила игры, запрещающие грубо овладевать женщинами из хорошего общества, предполагали благородные пути для их завоевания. В то время слову в языке трубадуров слову «любовь» постоянно сопутствует слово «дружба». Чтобы завоевать благосклонность той, кого рыцарь называл своим «другом», он демонстрировал самоотречение, преданность, самоотверженность в служении. А это как раз те качества, которых сеньор требовал от вассала.
Жорж Дюби.
Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции 12 в.
Одиссей. 1990.

Женщина и право

11.29. Об оскорбившем женщину, не проживающую в городе. Если кто-то оскорбит женщину, не проживающую в городе, назвав ее шлюхой, чесоточной или прокаженной, должен уплатить два мараведи и, кроме того, поклясться, что он не знает, соответствуют ли его слова действительности; если же он откажется принести клятву, то будет объявлен врагом города. Однако если кто-либо причинит насилие или оскорбление публичной женщине, он будет освобожден от уплаты.
11.30. Об укравшем одежду купающейся женщины. Если кто-либо украдет одежду купающейся женщины, или отберет у нее одежду силой, он заплатит триста монет; если он отрицает содеянное, а истица не может его уличить, ответчик должен поклясться в своей невиновности вместе с двенадцатью свидетелями, и он будет оправдан; закон этот, однако, неприменим к публичной женщине, которая, как было сказано выше, не имеет права на получение каких-либо денежных пеней.
11.31. О том, кто отрежет груди у женщины. Если кто-либо отрежет груди у женщины, он доложен уплатить двести мараведи, и будет объявлен врагом города; если он отрицает свою вину, истица выберет, согласно ее воле, между клятвой двенадцати свидетелей и судебным поединком.
11.32. О том, кто отрежет юбки у женщины. Если кто-либо обрежет юбки у женщины, не имея на то полномочий от Судьи или алькальдов, заплатит двести мараведи и будет объявлен врагом города.
11.36. Всякий человек, имеющий законную супругу в другом месте, и который женится в Куэнке при жизни первой жены, будет сброшен с высоты. Если же у женщины есть в другом месте законный супруг, а в Куэнке она выйдет за другого, ее должно сжечь живьем; если она покается, ее следует сечь на всех площадях и на всех улицах Куэнки, а затем изгнать из города.
Кодекс города Куэнка (Испания),
1189 год.

Женщина с точки зрения аскетики
Телесная красота заключается всего-навсего в коже. Ибо, если бы мы увидели то, что под нею, — подобно тому как беотийская рысь, как о том говорили, способна была видеть человека насквозь, — уже от одного взгляда на женщину нас бы тошнило. Привлекательность ее составляется из слизи и крови, из влаги и желчи. Попробуйте только помыслить о том, что находится у нее в глубине ноздрей, в гортани и чреве: одни нечистоты. И как не станем мы касаться руками слизи и экскрементов, то неужто может возникнуть у нас желание заключить в свои объятия сие вместилище нечистот и отбросов?
Из архива аббатства Клуэ, 14 в.
Йохан Хейзинга, Осень средневековья,
М. 1995, с.143.

Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=122



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум