Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=121

Имперский Рим Мужчина и женщина: Петроний Арбитр, пир Тримальхиона Нае

 
Имперский Рим
Мужчина и женщина:
Петроний Арбитр, пир Тримальхиона

Наевшись до отвалу, я обратился к своему соседу, чтобы как можно больше разузнать. Начав издалека, я осведомился, что за женщина мечется взад и вперед по триклинию?
— Жена Тримальхиона, — ответил сосед, — по имени Фортуната. Деньги ковшами считает.
— А чем она была раньше?
— С твоего позволения, ты бы не захотел из ее рук куска хлеба взять. А теперь, ни с того, ни с сего, вознесена до небес. Все и вся — у Тримальхиона. Скажи она ему в самый полдень, что сейчас тьма ночная — поверит! Сам он толком не знает, сколько чего у него имеется. Такой богатей! А волчица эта все видит насквозь, где и не ждешь. Трезвее трезвого. Сотев подать — золото, но зла на язык: на перине — сорока. Кого полюбит — так уж полюбит. Кого не взлюбит, так уж не взлюбит!
Петроний Арбитр, Сатирикон, 28,
1 в. н. э.

Ювенал о «женских культах»

Таинства доброй богини известны, где флейтою страсти
Лишь возбуждаются, где под рожок, и вином вдохновившись,
Носятся, волосы треплют и воют Менады Приапа.
О, как горячим желаньем любви их мысли пылают,
Как тогда голос звучит у пляшущей страсти! Какие
Старого реки вина по ляжкам увлажненным вьются.
Нет там притворства и шуток ни в чем, а все происходит
Вправду, на деле и так, что уже охладевший с годами
Лаомедонтов сын и Нестор могли б возгореться.
Страсть тут уж медлить не может, женщина тут неподдельна,
И одновременно в целой пещере крик раздается:
«Можно уже, впускайте мужчин»...
Ювенал, Сатуры, 4.314,
конец 1-го — начало 2-го вв.

Древний Египет:
Мужчина и женщина
О любви, преодолевающей смерть
На третий день сыновья сирийских правителей пришли в горы со множеством воинов. Они прошли мимо пещеры, и никто не заметил ее. Но когда последний воин проходил мимо, собака вырвалась из рук юноши и залаяла. Она выскочила из пещеры и схватила воина. И тут сыновья сирийских правителей узнали собаку.
Устремились они в пещеру. Они метнули в юношу свои боевые топоры и дротики один за другим. Но встала тут дочь правителя Нахарины и заслонила мужа. Поразил ее дротик, упала она на землю и умерла. Разъярились сыновья сирийских правителей и в гневе стали подобны леопардам. Все вместе они напали на юношу, но сразу одолеть его не смогли. У него был меч, и собака его сражалась вместе с ним: они убили собаку и пронзили юношу множеством копий.
Потом они вынесли тела юноши и его жены и бросили на растерзание диким зверям... И вот, когда они удалились, юноша приоткрыл глаза. Он увидел рядом свою жену и увидел, что она мертва. Тут застонал он и проговорил:
— Предсказали семь Хатор, что погубит меня крокодил, или змея, или собака. И вот, собака предала меня и погубила. Свершилась моя судьба! И пусть я увижу смерть, потому что без моей жены не хочу я жить.
Потом он воздел руки к небу и сказал:
— Не совершил я ничего не дозволенного богами! Неужели великие боги не смилуются сейчас надо мной? Да сделают они так, чтобы тело мое погребли в Египте, и да будут они моими заступниками перед судьями в царстве мертвых!
Упал юноша рядом со своей женой и умер. Но боги Эннеады услыхали его мольбу. И сказал тогда Ра-Горахути:
— Свершилась его судьба. Дадим им теперь новую жизнь. Надо вознаградить их за верность. И все
боги согласились с ним.
Тогда семь Хатор приблизились к юноше и его жене и сказали: »Свершилась ваша судьба. Пробудитесь для новой жизни!« Одна из богинь прикоснулась к их сердцам, и они забились. Другая прикоснулась к их ногам, и они встали. Третья прикоснулась к их глазам, и они увидели друг друга. Четвертая прикоснулась к их устам, и они заговорили. Пятая прикоснулась к их рукам, и они обнялись. Шестая прикоснулась к их ноздрям, и дыхание жизни вернулось к ним. А седьмая даровала им здоровье и долгую жизнь до дня погребения и соединения с землей.
»Сказание об обреченном сыне фараона«,
папирус конца 14 в. до н. э

На многих статуях фараон Эхнатон изображен с отчетливыми признаками женского пола (груди, широкие бедра), в то время как Нефертити — мужского. Это вызвано тем, что бог Атон, культ которого Эхнатон активно насаждал в стране, в силу своей единственности (религиозная реформа Эхнатона считается первой попыткой введения единобожия) сочетал в себе как мужскую, так и женскую природу. Следовательно, царские особы, являющиеся земными воплощениями бога, также должны сочетать в себе оба пола.

О женской красоте
Сладостная, сладкая любовью, говорит жрица Хатхор Мутирдис;
Сладостная, сладкая любовью, говорит царь Менхеперра
Госпожа, сладостна любовью, говорят мужчины.
Повелительница любви, говорят женщины.
Царская дочь, сладостная любовью,
Прекраснейшая из женщин.
Отроковица, подобной которой никогда не видели,
Волосы ее чернее мрака ночи.
Уста ее слаще винограда и фиников.
Ее зубы белее и тверже зарубок кремневого ножа.
Груди ее стоят торчком на теле.


Жалоба мужа покойной жене
Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе. Позднее я получил все титулы, но я тебя не оставил. Я не огорчал твое сердце. Вот что я сделал, когда я был еще молод и исполнял важные государственные обязанности на службе фараона, да будет он жив, невредим и здрав, я тебя не покинул, а, наоборот, говорил »да будет все это вместе с тобой!« Каждому, кто заговаривал со мною о тебе и советовал, я отвечал: »я сделаю, как пожелает ее сердце«. И вот смотри: когда мне поручали наставлять военачальников войска фараона и его колесничих, я посылал их, чтобы они простирались на животе своем перед тобой и приносили всевозможные прекрасные дары. Я никогда не скрывал от тебя своих доходов... Никогда не было, чтобы я пренебрегал тобой, подобно простолюдину, вошедшему в чужой дом... Мои благовония, сладости и одежды я никогда не отсылал в другой дом, а, наоборот, говорил: »Моя супруга здесь!« Ибо я не хотел тебя огорчать... Когда ты заболела постигшей тебя болезнью, я призвал врача, и он сделал все необходимое и все, что ты велела ему сделать. Когда я сопровождал фараона на юг, я во всем поступал, помня о тебе. Я провел восемь месяцев без еды и питья подобно человеку моего положения. Когда я вернулся в Мемфис, я испросил у фараона отпуск и отправился туда, где ты обитаешь /к гробнице/, и я много плакал вместе с моими людьми перед изображением твоим. Три года прошло с тех пор. Но я не войду в другой дом, подобно человеку моего положения... И смотри, хоть здесь есть сестры в нашем доме, я не ходил ни к одной из них. Какое зло я сделал, чтобы попасть в положение, в котором я нахожусь? Что сделал я против тебя, чтобы подняла на меня руку, хотя я не сделал тебе ничего плохого? Я взываю к богам Запада словами из моих уст, и пусть они рассудят тебя с тем, что написано.
Лейденский папирус,
начало 13 в. до н. э.

Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=121



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум