Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=113

Венецианский фестиваль: на Мостре показали «Бумажного солдата» Алексея

 
Венецианский фестиваль: на Мостре показали «Бумажного солдата» Алексея Германа-младшего – камерную драму про космонавтов, замаскированную под опен-эйр.
Ну вот мы и добрались до того дня, когда на острове нашем раздалась уже почти что русская народная песня о сходстве двух Германов, отца и сына. На Мостре показали «Бумажного солдата», вязкий опен-эйр Алексея Германа-младшего. Формально действие отнесено в шестидесятые годы, в те несколько недель, оставшихся до запуска первого человека в космос. Фильм определенно достоин большего, чем ядовитое фырканье русскоязычных коллег и беглые фестивальные заметки.
Весь он состоит из движения и кратких реплик в сторону, мимо адресата.
Из сложного прихотливого кружения камеры под открытым небом. Из жестко организованного в кадре безостановочного перемещения
исполнителей на хмуром холодном воздухе. Пространство задействовано до самого горизонта. Здесь играет сама его протяженность, незамкнутость. Лишь несколько эпизодов помещено Германом в интерьеры. Так хорошо работали со всеми планами одновременно – от самого крупного, портретного, до безымянной кочки вдали – разве что венгр Янчо и грек Ангелопулос.
Это, в общем-то, не слишком соответствует природе нашего обычного восприятия и, возможно, именно поэтому всегда так впечатляет. Штука в том, что Янчо ткал из прежних мифов фильмические ковры, выкладывал орнаменты из лошадей, обнаженных женщин и ярких полотнищ ряд за рядом в глубину кадра. А черные фигурки Ангелопулоса двигались в хаосе эпох со своими ветхими чемоданчиками все-таки с определенной целью: бежали от войн, возвращались, танцевали.
Так уж вышло, все они опирались на миф.
Мы тут вспоминаем этих почтенных режиссеров специально для любителей сравнить палец с непальцем. И чтобы закрыть мало плодотворную тему близких поэтик и стилистических соположений: знаете ли, крепкий физиологический раствор Германа-старшего режиссер «Бумажного солдата» перегоняет в абсолютно невесомое, в донельзя условное, поскольку интересуется состоянием ума, а не веществом исторической ткани. В таком кинематографе есть только умозрительное представление о ценности этой плотности-подробности жизни, но нет ее самой. Все детали и фактуры культуры с бытом вроде бы и раскиданы по фильму, та же «книга, как нарисовать лошадь», но как попало, будто кем-то забыты.
Здесь они и впрямь не существенны. Фильм забрасывает не в эпоху, не в психологию, не в добротную историю, а на замкнутую орбиту идеи, по которой обреченно и нервно двигаются главный герой, врач отряда будущих космонавтов и его такие же неприкаянные спутницы и спутники. Идея эта сродни гигантскому пауку, и необъятные продуваемые пространства – казахских степей вокруг космодрома, бывшего лагеря заключенных, дружеских пикников с шашлыками – только выглядят бескрайними, а фильм оказывается камерной драмой.
Камера движется, наматывая петли, плетется паутина. Из плена идей на этой протяженной равнине можно только на тот свет или в космос. Но Юра слетает и вернется, и сгорит, а жизнь в очередной раз покажется ничтожной. По пятам за стареющей героиней будет ходить копия ее тогдашней. Понятно, что идея, назовем ли ее идеей личной ответственности и включенности в происходящее, или идеей невозможности таковой при существующем порядке вещей, с большим комфортом переехала в 60-е годы из нашего вчерашнего и, похоже, завтрашнего дня. О сегодняшнем дне говорить не приходится, хотя бы потому, что даже у циркача Такеши Китано Ахиллес не догнал черепаху.
Ну и не сопрягаются как-то лошадка личной ответственности со смазанной картой отечественного будня.
Остальные фильмы конкурса выглядели специфически экзотично. В турецком «Молоке» с помощью белой жидкости и алмазной сутры изгоняли змей из подвешенной на дереве женщины. В итальянских «Наблюдателях птиц» индейцы гуарани кольями и стрелами изгоняли новых хозяев с исконных земель. А в качестве главного доказательства права на эту землю ели ее из горсти. Хорошие поступки, замечательные действия, достойные люди, какая-то бесконечно правильная жизнь.
Забыв, что он бумажный
Вероника Хлебникова
http://www.gazeta.ru/culture/2008/09/03/a_2830158.shtml

Ссылка на тему: http://psc.1bbs.info/viewtopic.php?t=113



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум