Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=1779

1618 год. Поход Сагайдачных черкас на Москву

 
1618 год. Поход Сагайдачных черкас на Москву.

И уже через два года, украинцы начали слать послов в России, прося взять Государя Русского в свое государство.

Видимо, погулявши "по Европам" , т.е. России, украинцев поразила культура, уровень жизни и т.д. русских людей и они настырно, точно так же как сейчас просятся в Европейский Союз, начали говорить о Европейском выборе, ой, т.е. пардон о Российском. Но многие не дожидались и рвали ноги самостоятельно, тысячами уходя на Российскую территорию, беря Российское гражданство, ударяя челом Русскому Государю.



1620 г. февраля 26.— Запись Посольского приказа о приеме в Москве посланцев запорожского гетмана Петра Сагайдачного, сообщивших о желании всего Войска Запорожского служить русскому правительству

[Лета 7128-го> февраля в 26 день в суботу на масляной [неде>ле по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу были в посольской полате у дьяков у думново у Ивана Грамотина да у Савы Раманчюкова запорожские черкасы Петр Одинец с товарыщи.

А посылай по них на подворье пристав их сотник Яков Бесков. А черкасы шли в город пеши. [А> как черкасы были у дьяков, и в то время стояли в городе стрельцы в чистом платье бес пищалей.

И черкасы, Петр Одинец, говорили: прислали их все Запорожское Войско, гетман Саадачной с товарыщи, бити челом государю, объявляя свою службу, что оне все хотят ему, великому государю, служить головами своими попрежнему, как оне служили прежним великим росийским государем, и в их государских повелениях были 1, и на недругов их ходили, и крымские улусы громили, а ныне они потому ж служат великому государю. И в том волен бог да царское величество, как их пожалует. А они всеми головами своими хотят служить его царскому величеству и его царские милости к себе ныне и вперед искать хотят.
ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1620, без номера, лл. 1—5. Подлинник.

Опубл. П. А. Кулиш, Материалы для истории воссоединения Руси, т. 1, стр. 93


1638 г. июня 29.— Отписка яблоновского воеводы Д. Львова в Разрядный приказ с вестями о переселении в Россию 4 000 украинцев.


Государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии холоп твой Митька Львов челом бьет.

В нынешнем государь, в 146-м году июня в 13 день приехол из Белагорода в Яблонов белогородской станичник Семен Ушаков. А в роспросе передо мною, холопом твоим, сказал: июня в 11 день пришли к Белугороду из литовских городов черкас тысечи с четыре и больши на твое государево царево и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии имя. А хотят, государь, те черкасы многие итти на житье в твой государев новой Красный город на Корочю. И будет, государь, в новый Красный город на Корочю те черкасы учнут приходить и к тебе, государю, бить челом учнут, чтоб им жить в новом Краснам городе, по[д> дворовые селитьбы отвесть земли и жить им в новом Красном городе, или учнут в твои государевы розные службы писатца, в конные казаки, или в стрельцы, или в пушкари и в затинщики, и о тех, государь, черкасех мне, холопу своему, что ты, государь, укажешь.На об. л. 353 отметка о подаче: На об. л. 353 помета: ЦГАДА, ф. Разрядный приказ, Белгородский стол, стб. 105, лл. 353


1630 г. августа 9.— Отписка путивльских воевод А. Литвинова-Масальского и И. Уварова в Посольский приказ о присылке киевским митрополитом И. Борецким своего сына и племянника на Службу к царю и о желании украинских казаков перейти в русское подданство.

Государю царю и великому князю Михаилу Федорович” всеа Русии холопи твои... [Андрюшка> Литвинов-Мосальской, Игнашка Уваров челом бьют.

В нынешнем, государь, во 138-м году августа в 9 день прислал в Путивль на твое государево царево и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии имя с путивльцом сыном боярским з Григорьем Гладким киевский митрополит Иев Боретцкий сына своего Ондрея Боретцкого да племянника своего Павла. Да с ними ж прислал на твое ж государево имя запорожского черкашенина Ивана Никитина. И мы, холопи твои, тому митрополичью сыну Ондрею Боретцкому и племяннику ево Павлу Князитцкому велели быть к себе в съезжею избу и их распрашивали. А в распросе оне нам, холопем твоим, сказали, что прислал де их ис Киева киевский митрополит Иев Боретцкой на твое государево имя. А про вести оне нам, холопем твоим, сказали: которые де были вести, и те де вести отец ево, Ондреев, митрополит киевской Иев Боретцкой писал в листех своих к тебе, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, и к отцу твоему великому государю светейшему патриарху Филарету Никитичю московскому и всеа Русии. И те де листы митрополит киевский Иев послал с путивльцом з Григорьем Гладким...

Да оне же сказали, что де польские люди в зборе против крымских людей, а крымских де людей чают приходу на польскую границу. А от запорозских де, государь, черкас посланы х королю посланцы 19. И те де черкаские посланцы от короля к ним, черкасом, не бывали.

А говорят де, государь, черкасы: будет де опять на них придут польские люди войною, а их де мочи не будет против поляков стоять, и оне де хотят бить челом тебе, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, чтобы ты, государь, пожаловал их велел им быть в своем государеве повеленье...На об. л 1 отметка о подаче ..


Стоить заметить, что Государь Российский дал украинцам культуру, выделив ленег на восстаноление Русских Монастырей Древнего Киева и не толькою
Странно, почему украинцы сами их не восстанавливали, может быть потому что Русь-не их понятие вообще?



1628 г. июня 26.— Жалованная грамота царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Киево-Печерскому монастырю, разрешающая монахам периодически приезжать в Москву за денежной помощью для этого монастыря.

Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Михаиле Федорович всеа Русии самодержец (п. т.) и отец наш, великий государь, святейший патриарх Филарет Никитич московский и всеа Русии, пожаловали есмя киевского успенья пречистые богородицы и преподобных отец Антонья и Феодосья Печерского монастыря архимарита Петра Могилу з братьею, или хто по нем в том монастыре иный архимарит будет, приезжати им в наше Московское государство и к нам к Москве времянем для монастырского строенья и для милостыни в 5-й и в 6-й год.

А где делись иконы Православные на Украине? Неужели украинцев не Владимир крестил?

1626 г. февраля 2.— Письмо львовского епископа И. Тисаровского и игумена Г. Заплатинского царю Михаилу Федоровичу с благодарностью за выдачу денежной помощи на строительство монастыря и с просьбой о присылке икон.


Крепкою десницею венчанному и скипетр царствия содержащему, великому царю Михаилу Федоровичу новгородскому, остроханскому, казанскому, алтынскому, себирскому, великого Смоленска, великия Севери. Да узришь убо, Михаиле Феодоровичю, от утробы твоея нарожденнаго ты сына, да покорит господь бог всякого врага тебе под ноги твои и супостата.

Ознаймуемо тобе, православному цару Михаилу Феодоровичу, иж сталися в нашей земли розрухи великий в року 1605-м, иж ган, царь крымский, пришол до нашое Литовское земли з великою потугою и з кгалкгою белогородским 120000 люду и з собою мает 40 дел; а умысльне хоче мети под собою Варшаву.

Ознаймуем тобе, православный цару, иж посилаем господина отца Спиридона того ж, который от тебе, православного царя, недавно выехал. Бьем челом великому цару Михаилу Феодоровичу за милостыню святую, по милости божей сооружили. Умилосердися, православный цару, сподоби нас святыми иконами святого Зосима и Саветия; поки нас станет, будем за вас господа бога просити и во всем будем давати знати вам. Затим милость божая и помощь пречистой, и покров на всеком местцу да будет со вами всегда.

138-го августа в 20 день с путимцом з Григорьем Гладким
ЦГАДА, ф. Посольский приказ, 1630, д. 5, лл. 1—3. Подлинник

1622 г. декабря.— Из отписки путивльских воевод о приезде в Путивль посланцев архиепископа И. Копинского, сообщивших о желании православного украинского духовенства, крестьян и запорожских казаков перейти в русское подданство.

В нынешнем, государь, 131-м году декабря 6 день приехали в Путивль из Литовской земли, из Лубен, 2 чорных старца, сказалися монастыря Преображенья господа бога спаса нашего. Один сказался чорной поп Гедион, а другой старец Левонтей. А мы, холопи твои, посылали к ним Молченского монастыря игумена Пофнутия, а велели, государь, их роспросить, о чем их в Путивль [при>езд. И они, государь, сказали ему, игумену Пофнутию, что послал их в Путивль из Лубен архиепископ Исайя Капинский

А втайне же велел нам в Путивле сказать, что крестьявом от поляков утесненья: [по>ляки де крестьянскую веру хотят теснить вскоре, и нам де от их гоненья главы приклонить негде. Отец де их епископ Исайя з братьею послали ево в Путивль, чтоб де о том отписали воеводы об указе к тебе, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, и ко отцу твоему к великому государю к святейшему патриарху Филарету Никитичю московскому и всеа Русии: поволят ли де отцу нашему архиепискому Исайю со всею братьею от гоненья веры крестьянской к себе быть. А братьи де нас полтараста человек. Да и все де, государь, православные крестьяне и запорозские козаки, как им от поляков утесненья будет, многие хотят ехать к тебе, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии.ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1622, д. I, лл. 1—2. Подлинник.

Опубл. П. А. Кулиш, Материалы... т. 1, стр. 126—127.

Ссылка на тему: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=1779



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум