Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=555

Евгéника (от греч.

 
Евгéника (от греч. ευγενες — «хорошего рода», «породистый») — учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках генетики человека. В связи с быстрым развитием генетики вообще и геномики в частности евгеника как самостоятельная наука утратила свой смысл.
Виды евгеники (исторический аспект)
Различают позитивную и негативную евгенику.
Цель позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие, иногда — высокий интеллект).
Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают физически или умственно неполноценными.
«Русское Евгеническое Общество», созданное в 1920 г. отвергало негативную евгенику и стало заниматься проблемами евгеники позитивной.
Грань между негативной и позитивной евгеникой условна и основные мировые религии в настоящее время отвергают оба вида евгеники. В Китае, Индии широко практикуют диагностику пола плода и часто абортируют девочек. Например, по данным индийско-канадских исследований, примерно 500 тыс. нерожденных девочек абортируются в Индии каждый год. "В этой стране приходится 927 девочек на каждых 1000 мальчиков в возрасте до 6 лет. В мире это соотношение в среднем составляет 1050 девочек к 1000 мальчиков". Тем самым нарушается естественное соотношение мальчиков и девочек, что приводит к негативным последствиям для общества. Это скорее можно назвать негативной евгеникой — искусственным устранением из популяции людей, которые в данном социуме воспринимаются, как нежелательные.
История
Древний мир

Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть[7>. Ещё Платон писал, что не следует растить детей с дефектами, или рожденных от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а "моральных выродков" следует казнить. С другой стороны, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. Во многих культурах изнасилование считается преступлением. Люди инстинктивно понимали и понимают, что выбор отца ребёнка крайне важен для выживания социума в целом[источник?>.
Это понимание, разумеется, относилось к членам своего социума и не распространялось, например, на вассалов (право первой ночи), животных или рабов, которые в древнем мире приравнивались к животным.
Рождение понятия «евгеника»
Основные принципы евгеники были сформулированы английским психологом Фрэнсисом Гальтоном в конце 1883 года. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений (одаренность, умственные способности, здоровье). Первые эскизы теории были представлены им в 1865 году в статье «Наследственный талант и характер» («Hereditary Talent and Character»), более детально разработаны в книге «Наследование таланта» («Hereditary Genius», 1869).
Гальтон в 1883 году ввел понятие евгеники для обозначения научной и практической деятельности по выведению улучшенных сортов культурных растений и пород домашних животных (см. Селекция), а также по охране и улучшению наследственности человека.
Гальтон был расистом и считал африканцев неполноценными. В своей книге «Тропическая Южная Африка» он написал: «Эти дикари напрашиваются на рабство. У них, вообще говоря, отсутствует независимость, они идут за хозяином, как спаниель». «Слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества….» Он также считал, что бедные и больные недостойны иметь потомство.
В этот же период были сформированы основные идеи социального дарвинизма, оказавшие сильное влияние на умонастроения философов того времени. Ф. Гальтон ввёл термин «евгеника» в 1883 году, в своей книге «Исследование человеческих способностей и их развития» («Inquiries into Human Faculty and Its Development»). В 1904 году Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».
Позже Келликотт определил евгенику как «социальное управление эволюцией человека».
ХХ век
Евгенические теории нашли широкое применение в разных странах. Правительства некоторых стран реализовали те или иные практические шаги по улучшению человеческих качеств. На Международном Конгрессе по вопросам евгеники, то есть науки об улучшении человеческой породы, который проходил в Нью-Йорке в 1932 году, один из ученых специалистов-евгеников прямо заявил следующее:


Мозг преступников, университетская б-ка штата Пенсильвания, 1920-е годы
«Нет никакого сомнения, что если бы в Соединенных Штатах закон о стерилизации применялся бы в большей мере, то в результате меньше чем через сто лет мы ликвидировали бы по меньшей мере 90 % преступлений, безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений, не говоря уже о многих других формах дефективности и дегенерации. Таким образом, в течение столетия наши сумасшедшие дома, тюрьмы и психиатрические клиники были бы почти очищены от своих жертв человеческого горя и страдания.» [8>.
Сторонники евгеники хотели улучшить человеческий вид через обязательную стерилизацию преступников и лиц с асоциальным поведением: бродяг, алкоголиков, насильников, «половых извращенцев».
В нацистской Германии (1933—1945) использовалась стерилизация и умерщвление по отношению к «неполноценным лицам»: психическим больным, гомосексуалистам, цыганам. Затем последовало их уничтожение, а также тотальное уничтожение евреев.
Нацистские евгенические программы, проводившихся в рамках предотвращения вырождения немецкого народа, как представителя «арийской расы»:
· Программа эвтаназии Т-4 — уничтожение психических больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных.
· Уничтожение гомосексуалистов
· Лебенсборн — Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «примесей» еврейской крови у их предков.
· «Окончательное решение еврейского вопроса» (полное уничтожение) (См. также Холокост, Айнзатцгруппа)
· План «Ост» — Захват восточных территорий и «сокращение» местного населения, как относящегося к низшей расе.
До настоящего времени в некоторых штатах США предусмотрена возможность замены пожизненного заключения лиц, совершивших преступления на сексуальной почве — на добровольную кастрацию. В этом случае кастрация выполняет одновременно превентивно-карательную роль.
Евгеника и современность
Доводы «Против»
Научная репутация евгеники была поколеблена в 1930-х, когда евгеническая риторика стала использоваться для обоснования расовой политики Третьего Рейха. В послевоенный период научное сообщество и широкие массы ассоциировали евгенику с преступлениями нацистской Германии. На Нюрнбергском процессе рассматривались случаи использования опытов по радиационной стерилизации [источник?> узников. После радиационной кастрации их направляли на «общие работы», затем умерщвляли и исследовали изменения в тканях гонад. Конрад Лоренц, как сторонник «практической» евгеники в нацистской Германии, после Второй Мировой Войны стал «персоной нон грата» во многих странах. Тем не менее ряд региональных и национальных правительств поддерживал евгенические программы до 1970-х годов.
Несмотря на то, что евгеника является чисто научной дисциплиной, т. н. евгенисты взяли на вооружение ненаучную, расистскую часть теории и используют её как обоснование «совершенства» какой-либо расы[источник?>. Это оттолкнуло многих ученых от евгенических идей и задержало развитие евгеники, сделав сам термин непопулярным.
Доводы «За»
В развитых странах на практике растет т. н. генетический груз, как результат сохранения маложизнеспособных особей за счет сокращения числа спонтанных абортов (отсеивающих при естественном процессе беременности часть возникших мутационных нарушений), в том числе путем перевода беременных в режим «на сохранение» (обычно подразумевается сохранение каждой имеющейся беременности).
Второй причиной роста генетического груза является развитие медицины, которое позволяет дойти до репродуктивного возраста лицам, имеющим значительные врожденные генетические аномалии или заболевания. Эти заболевания ранее были препятствием к передаче дефектного генетического материала следующим поколениям. В связи с этими факторами концепция евгеники в отношении человека сегодня более актуальна, нежели 100 лет назад.
Способом сокращения генетического груза, помимо аборта, основанного на результатах анализов, в том числе амниотической жидкости, является превентивное консультирование родителей в медико-генетических центрах. Евгенические принципы сегодня частично реализуется в рекомендациях по желательной / нежелательной беременности — пока что такие оценки проводятся на основании опроса и/или биотестирования лишь небольшой категории лиц, входящих в т. н. «группу риска». Социальной компенсацией для лиц, не имеющих шансов на рождение собственного здорового потомства, являются методы искусственного оплодотворения, а также институт усыновления.
Пренатальная диагностика
Ещё одной проблемой является изменение половой структуры общества, как например в странах Юго-Восточной Азии что уже сегодня вызывает искусственную коррекцию соотношения полов до рождения (искусственный аборт). При этом в мусульманских странах часто абортируют девочек. Тем самым нарушается естественное соотношение мальчиков и девочек, что приводит к негативным последствиям для общества. Это явление можно назвать негативной евгеникой — искусственным устранением из популяции людей, которые в данном социуме воспринимаются, как нежелательные.
В настоящее время в ряде стран уже доступна пренатальная (т.е дородовая) диагностика эмбриона, развившегося в результате искусственного оплодотворения (при числе клеток около 10). Определяется наличие маркеров около 6000 наследственных заболеваний, после чего решается вопрос о целесообразности имплантации эмбриона в матку. Это позволяет иметь собственного ребёнка парам, ранее не рискующим из-за высокого риска наследственных заболеваний. С другой стороны, некоторые специалисты считают, что практика вмешательства в природное разнообразие генов несёт в себе определённые скрытые риски. Тем не менее эти методы разработаны не для улучшения генофонда человека, а для помощи отдельным парам в осуществлении их желания иметь ребенка.
Конвенция о биомедицине и правах человека
Страны — члены Совета Европы и другие страны (а это большинство развитых и не только стран), поддерживая Всеобщую Декларацию прав человека 1948 года, Конвенцию о защите фундаментальных прав и свобод человека 1950 года, подписали Конвенцию о биомедицине и правах человека 2005 года.
Статья 11 (Запрет дискриминации) конвенции гласит: Запрещается любая форма дискриминации по признаку генетического наследия того или иного лица.
Статья 13 (Вмешательства в геном человека) гласит: Вмешательство в геном человека, направленное на его модификацию, может быть осуществлено только в профилактических, терапевтических или диагностических целях и только при условии, что подобное вмешательство не направлено на изменение генома наследников данного человека.
Статья 18 (Исследования на эмбрионах, проводимые «in vitro») гласит:
1. В случаях, когда закон разрешает проведение исследований на эмбрионах «in vitro», законом же должна быть предусмотрена адекватная защита эмбрионов.
2. Запрещается создание эмбрионов человека в исследовательских целях.
Существующие международные документы, по данной теме:
· Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека, ЮНЕСКО, 1997 [
· Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (Совет Европы, 1997) и дополнительные протоколы к ней: о запрете клонирования человека, о трансплантологии и биомедицинских исследованиях.
· Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека, ЮНЕСКО, 2005
· Декларация о клонировании человека, ООН, 2005
· Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации (1964 года, с последней редакцией 2000 года) «Этические принципы проведения научных медицинских исследований с участием человека».






******
Основатель евгеники Гальтон и некоторые исторические материалы (Учение о наследственности).


******
Евгенический конгресс



Eugenics Congress Announcement Number 2. The Exhibit Education Hall, American Museum of Natural History New York City, August 22 - September 22, 1932 [photo> Sit Francis Galton, Founder of the Science of Eugenics This picture, taken in 1893, showing Galton aged [illegible>, is, with permission, reproduced from Pearsons "Life of Galton", vol II. "The term National Eugenics is here defined as the study of the agencies, under social control, that may improve or impair the racial qualities of future generations, either physically or mentally." Paragraph from Galtons will, [illegible>. Third International Congress of Eugenics Honorary Presidents, Leonard Darwin and Henry Fairfield Osborn President, Charles B. Davenport New York City, August 21-23, 1932
The Exhibit of the Third International Congress of Eugenics. Time: August 22 to September 22, 1932. Place: American Museum of Natural History, 77th St. and Central Park West, New York City. Exhibits Committee: William K. Gregory, Frederick Osborn, George H. Sherwood, Clark Wissler, and Harry H. Laughlin, Chairman. Purpose: It is the purpose of this exhibit to show the history, content, present researches and trends of eugenics, both as a pure and as an applied science. It will seek to emphasize the fact that eugenics is concerned primarily with racial and family-stock quality in the turn-over of population from generation to generation. As a pure science eugenics tries to understand the forces which govern this turnover; as an applied science it strives to use these forces in the improvement of family-stocks and races. This exhibit, in taking stock of eugenics today, is meant also as an aid in orienting the eugenical work of the immediate future. If its plans are successfully carried out the scientist will find here displayed the most critical studies of his colleagues, and the intelligent layman will learn what eugenics as an applied science is all about, what its aims are, and how efforts may be well directed to realize them. Materials: The materials for this exhibit will be shown principally in the form of (1) pedigree charts and their genetical analysis; (2) statistical charts and tables; (3) photographs and maps; (4) models, cases, and drawings; (5) books and scientific papers; (6) scientific apparatus; and (7) living specimens. Space: The exhibit will be held in the Education Hall of the American Museum of Natural History where approximately 5,000 square feet of wall space, in 14 booths, are available for this display. Besides this wall space there are in this hall many hundreds of square feet of floor space available for and well adapted to exhibition cases and tables. Installation, care and return: Each exhibitor is assured that all of his accepted material will be installed skillfully and duly exhibited in proper co-ordinates with related work. Exhibitors are invited to offer suggestions in the arrangement, display and demonstrations of their own material. All material shown will be properly cared for and safely returned at the end of the exhibit. The American Museum of Natural History, which is the host of this exhibit, is accustomed to handling rare and valuable loan material for exhibition, and will lend its facilities for the eugenics exhibit. Guides and Demonstrators: This exhibit will be well manned, both by guides and demonstrators. In some special fields, especially relating to tests and measurements of constitutional human qualities, in the use of apparatus, in the working out of certain laboratory experiments, and in explaining methods of analysis, it is planned to give demonstrations at the exhibits. When possible it is desired that the exhibitor himself will, at stated times, demonstrate his own work. In some cases the interested visitor may, if he so desires, be tested or measured for certain innate qualities, and be given schedules and instructions for the study and inheritance of selected traits in his own family. New Cognate Exhibits of the American Museum of Natural History: It is especially fortunate that this exhibit will be held in the American Museum of Natural History the work and aims of which so strongly emphasize the natural history of man - his paleontology and his racial history. In this Museum, co-ordinated with the eugenics exhibit, there will be opened at the time of this congress a new series of exhibits on human evolution and racial differences in man. This setting will serve greatly to stress the real purpose of eugenics. It will demonstrate the fact that eugenics is not sex hygiene, that it is not birth control, that it is not forced human mating, but that it is the study of those forces which operate in human evolution, in so far as such studies may aid man to understand his own origin and his innate possibilities, and to apply such findings to his own racial and family-stock improvement.
Classification of Exhibits: This classification is meant to suggest, in logical relationship, the main subjects of investigation in the field of eugenics. Appropriate exhibits in any of these classes may be offered for display and demonstration. Class 1. Human Traits and Qualities. The nature, diagnosis, measure, variation, description and classification of human traits. Human qualities, capacities, aptitudes, talents, defects, limitations - that is, the inborn elements in the human constitution. These qualities may be physical, mental, temperamental; anatomical, chemical, physiological, functional; intellectual, emotional, social; sense-perceptional, sub-normal, normal, super-normal; or pathological. In each of the following sub-classes, exhibits may show the qualities measured, the "yard-sticks" or units of measure, and the instruments and apparatus. The use of such measures in race differentiations, medicine, education, occupational advice, etc. Systems and formulae. Actual demonstrations on living persons. Sub-class 1. Physical Anthropometry. Physcial measurements. Systems of personal identification - finger prints, etc. Sub-class 2. Physiological qualities. Any functional activity. Blood groups. Basal metabolism. Allergy and heredity. Natural differential immunity. Sub-class 3. Sensory measurements. (1) Touch. (2) Taste. (3) Smell. (4) Sound. (5) Sight. (6) Temperature sense. (7) Muscular sense. Sub-class 4. Mental tests and measures. (1) General intelligence. (2) Special capacities. (3) Emotional qualities. (4) Character qualities. Class 2. Human Genetics. Pedigree charts and other systems showing the segregation and recombination of human constitutional qualities. Location of units of inheritance and their rules of inheritance. Analysis of human pedigrees on both the basis of somatic resemblance and of chromosomal mechanism. Cytological basis of human heredity. Exposition of formulae and theories. The genetics of "splendid mongrels." - Resemblance of "body and blood." Genetics of complex somatic and functional traits. Class 3. Heredity and Environment. Their relative roles in the development of human qualities. Milieu and race. Juvenile promise. Educability. Specialized talents. Difference in identical twins, based on their environmental histories. Foster children of diverse parentage under uniform environment. Education to correct hereditary defects. Education to develop specialized capacities. Hereditary tendencies or diatheses. Heredity and environment in disease. Difference between the effects of environment and the effects of one innate trait on the development of another. Emergent evolution. Class 4. Heredity and development. The developmental impulses of heredity. "Station products" and "end products" of human heredity. Demonstration on the working out of hereditary forms at selected stages of fertilizationof the egg and the end of senile decay of the adult. Casual physiological sequence between the gene and the end reaction or structure. Class 5. Human Migration. Historical, racial, family-stock, geographical and statistical records of migration. Causes and consequences of migration - immediate and remote. Laws controlling migration and deportation. National laws. Local laws. Relative efficiency of material and perpetual forces which select migrants and determine the numbers, time, route and destination of migration. "Push and pull." Eugenical responsibility in migration. Class 6. Mate Selection. The facts of mate selection in relation to age, occupation, race, family-stock quality, religion, social position, wealth, traditions, climate, personal beauty, strength, skill, intelligence, education, relative numbers in special classes, geographical and time distribution, and propinquity. Sex ratios. Supply and demand. The evaluation of these forces - relatively, chronologically and geographically. Eugenical consequences of differential mate selection on the family and on the race. Race crossing. History, extent, causes, sex-direction, relative numbers on associated races. Geographical regions, races and numbers involved. Race crossing in relation to evolution of races. Class 7. Differential Fecundity. The facts in relation to (1) native intelligence, (2) education, (3) religion, (4) occupation, (5) race, (6) residence (city-county), (7) economic condition, and (8) social status. Rise and fall of nations, races and family-stocks. Motivation is parenthood. Statistical analysis and biological theory of differential trends. Formulae. The influence of (1) race suicide (birth control - knowledge of contraception), (2) Emotional and moral elements, (3) Religion, (4) The mores, (5) Physiological sterility (acquired or hereditary), and (6) Disease. Class 8. Population Study. Mathematical analysis of population status and change. History of censuses. Model censuses. Vital statistics. Population registration. Biological or eugenical aspects of the census. Overpopulation - history, cause, remedy. Under population - history, cause, remedy. Optimum population number and it maintenance.
Class 9. Eugenical Forces. Critical examination of those forces which influence the inborn quality of mankind in the turn-over of population from generation to generation. (a) War, (b) disease, (c ) famine, (d) economic level, (e) population density, (f) religion and legislation, (g) the mores, (h) tradition, vogue, (i) medicine, (j) governmental policy, (k) education by church, press, radio, movies, schools - elementary, advanced formal courses, incidental instruction, scientific and social organizations, books, magazines, (l) eugenical research. The working of these forces (through migration, mate selection, differential fertility and survival) on human heredity. Class 10. Other Sciences in Relation to Eugenics. Specialized contribution of each of these branches of learning to eugenics, and in turn the contribution of eugenics to each of these sciences: Anatomy, Biology, Physiology, Psychology, Mental testing, Anthropometry, History, Genetics, Geology, Archeology, Anthropology, Ethnology, Geography, Law, Statistics, Politics, Economics, Biography, Genealogy, Sociology, Education, Religion, Psychiatry, Surgery, Medicine. Class 11. The Races of Man. (1) The zoological affinities of man. (2) Origin of man. (3) Extinct species of man. (4) Prehistoric migrations. (5) Origin of races. (6) Present races of man classified by inborn qualities - physical, mental and temperamental or moral. Special capacities and limitations in relation to race. (7) Heredity of racial qualities. Class 12. Human Family Stocks. Classification of family stocks on the basis of inborn, human qualities. The history of the origin, development and decline of noted families. Analysis and evaluation of eugenical forces involved. Caste history, causes, consequences. Hereditary traits of leadership and power. Sub-class 1: Aristogenic families. Their special contribution to society in such fields in Lawgiving, Leadership, Moral purpose, Warfare, Philosophy, Religion, Education, Oratory, Mathematics, Science, Medicine, Invention, Engineering, Architecture, Sculpture, Painting, Music, Poetry, Drama, History, Fiction, Politics, Statecraft, Discovery, Business, Physical prowess, etc. Heredity in royalty. Sub-class 2: Cacogenic families. Special debits to themselves and to society by families characterized by Feeblemindedness, Mental disorder, Crime and delinquency, Fundamental disease where largely hereditary, Blindness and deafness, Physical deformity and malfunction, General ineffectiveness and dependency when based largely on heredity. Class 13. Parallel Between Improvement by Better Breeding of Plants and Animals and of Human Family-stocks. Variation under domestication. Variation under actual isolation. Plasticity versus stability of certain natural traits in different species. Physical improvement by selection, -- method, extent, rate. Selection of desirable complex economic qualities versus selection on the particular gene-basis. Use of animal and plant genetics in relation to eugenics. Class 14. Applied Eugenics. Eugenics as an applied science working through heredity, mate selection, migration and differential fertility. Sub-class 1: Constructive or positive eugenics. Promotion of fit and fertile matings among the family-stocks better endowed by heredity. Sub-class 2: Negative eugenics. The prevention of reproduction by individuals most poorly endowed by nature physically, mentally or temperamentally. Segregation, Sterilization, National eugenics. Eugenical interpretation of history. Relation between constitution and achievement in the individual, the family and the race or nation. Instincts in which eugenical forces have been brought into play for the benefit of (a) the individual, (b) the family, (c ) the community, (d) the state, (e) the race, (f) all humanity. Marriage laws, -- purpose, nature, effectiveness. Selective migration on the basis of race, family-stock quality and individual worth, purpose, history, nature, effectiveness. Class 15. Eugenical Organizations and Publications. History of eugenics. Outstanding students of the science, -- portraits, memorabilia. Outstanding contributions to the science. Congress. Exhibits. Societies. Publications and bibliography. Foundations. Invitations to Exhibitors: Investigators in eugenics, and in allied sciences in particular fields which bear upon eugenics, are invited to offer for display at this exhibit such of their material as may be shown appropriately and effectively. Foreign exhibitors are especially urged to show their work at this international exhibit. Exhibitors may be individual investigators, families, scientific societies, patriotic societies, governmental bureaus, schools, universities, museums, scientific laboratories or commercial companies. Among the latter are publishers of books and papers and manufacturers of scientific apparatus. All such prospective exhibitors are invited to communicate as early as possible with H. H. Laughlin, Chairman, Exhibits Committee, Third International Congress of Eugenics, Cold Spring Harbor, Long Island, N. Y.







Примеры генетических отклонений.

































Ссылка на тему: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=555



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум