Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://kaprizik.zbord.ru/viewtopic.php?t=13

Книга мертвых ----------------------------------------------------------

 
Книга мертвых

--------------------------------------------------------------------------------

В течении многих лет со времени первого опубликования эта книга была моим постоянным спутником, и ей я обязан не только многими направляющими идеями и открытиями, но также многими глубокими прозрениями. Не сомневаюсь, что все кто будет читать эту книгу внимательно и, отбросив предрассудки, будет вознаграждены.

/К. Юнг (О Тибетской книге мертвых)/


Когда ты знаешь, что впереди тебя ждет какое-то важное событие, ты готовишься к нему. Это утверждение справедливо, когда речь идет о женитьбе, рождении ребенка или отпуске. Когда ты собираешься в путешествие, ты обязательно планируешь его. Но по иронии судьбы большинство из нас совершенно не готово к самому важному и неизбежному путешествию в жизни - к своей смерти.

Увы, мы не готовимся к смерти и отсутствие такого рода подготовки, в основе чего лежит страх смерти, характерно для большинства людей западной цивилизации. В восточных и африканских культурах, где смерти предшествует тщательная подготовка и существует школа умирания, дающая возможность узнать, что ждет нас за порогом, люди свободны от этого страха. Рассказы тех, кто стоял на краю могилы свидетельствуют о том, что смерть может быть гораздо менее страшной, чем принято думать, и сам момент смерти может оказаться не катастрофой, а при должной подготовке превратиться в наслаждение.

Мы учимся бояться смерти, но существуют всевозможные свидетельства того, что при соответствующей тренировке и подготовке мы можем полностью преодолеть этот страх. Для этого стоит обратить свой взгляд к культурам, которые учат умирать.

Наиболее полно и понятно даже для западного читателя искусство умирать описано в "Тибетской Книге мертвых". Это - свод универсальной практики, через которую должен пройти усопший, прежде чем быть духовно возрожденным. Тибетские тексты читали умирающему или тому, кто уже покоился на погребальном катафалке. Непосвященные доступа к книге не имели. Чтение помогало помочь усопшему или агонизирующему понять все этапы очередных переживаний и испытаний, которые выпадут на его долю. Предполагалось, что горе, любовь и молитвы близких только задерживают переход человека в иной мир. Произнесение текста, напротив, позволяло перейти в страну смерти освобожденным от земных тягот.

Существует более ранний своеобразный аналог тибетской книги - "Египетская книга мертвых", в которой собраны погребальные тексты, помогающие фараонам и высокопоставленным египетским чиновникам перейти в мир иной. Ее название буквально переводится как «приход из дня», а на древнем египетском это звучит как «Пер Хру». Они состоят из заговоров, заклинаний, гимнов, плачей, магических формул и молитв. "Книга мертвых" была следствием длительного развития религиозных верований и ритуальной практики. Многие из ее частей могут быть прослежены до ранних собраний погребальных текстов, высеченных иероглифами на внутренних стенах некоторых пирамид, расположенных в Сахаре. Они возникли между 2350 и 2175 годами до н.э. и являются наиболее древними памятниками письменности не только Египта, но всей истории человечества. Однако содержащийся в них материал указывает на еще более древние источники. А тексты, входящие в книгу, не являются одним целым, поскольку не принадлежат к одной исторической эпохе, охватывая по видимо период в несколько тысячелетий.

Тибетская книга мертвых называется по-тибетски «бардо Тхедол», что означает «Освобождение путем слушания в посмертном состоянии». И так же как египетские жрецы читали статуе Осириса «книгу мертвых», так же тибетские ламы читают перед изображением умершего главы «Тибетской книги мертвых», так как обе книги являются по сути дела путеводителями, для путешествующих в потусторонний мир.

Тибетская "Книга мертвых" была записана около VIII в. В ученых кругах Востока книга известна довольно давно, но открытие ее европейцами произошло только в двадцатом столетье. "Каждый человек должен уметь умирать правильно", - этому учит древний текст. Никто не в состоянии говорить о смерти, если он не испытал ее. Рождение - обратная сторона смерти. Люди, и это в известной мере удивительно, не помнят свои прежние смерти. Но ведь никто не помнит и собственного рождения.

Агония анализируется в тибетской "Книге мертвых" как своего рода процесс, в котором умирающий может проявить себя надлежащим образом или, наоборот, неискусно. Книга служила своеобразным учебником, помогающим уходящему из жизни не растерять своей духовности, предписываемой религиозной традицией. Она учила встречать смерть с ясным сознанием.

Умирая, человек последовательно проходит через множество ступеней, называемых бардо. Каждое бардо может быть либо ловушкой, либо выходом к свободе, в зависимости от того, как воспринять его. Бардо ревнивых богов, например, возникает как результат зависти, которую умерший испытывал в жизни. Напуганный этими внушающими трепет видениями обречен на свой собственный ад. Но тот, кто смотрит на них спокойно, просто как на порождения собственного разума, проходит через них легко.

Некоторые описание видений во время клинической смерти с точностью совпадают с текстами книги мертвых, хотя люди, переживающие, чаще всего даже не слышали об этой книге. Многие из описаний, переживаемых умирающими, с недавних пор начали получать неожиданное подтверждение в ходе современных клинических и лабораторных исследований. Возможно, что в не слишком отдаленном будущем эти постулаты будут заново сформулированы, но уже в терминах западной терминологии.

По материалам сайта: http://www.lossofsoul.com



Из "Книги мертвых"
Книга мертвых (по-египетски «Книга выхода днем», т. е. «Книга воскресения») — условное обобщающее наименование папирусных свитков, которые сопровождали усопшего в его путешествии по загробному миру. Отдельные содержащиеся в них формулы относятся к глубокой древности и находят параллели в «Текстах саркофагов» конца III тыс. до н. э. Многочисленные и многообразные тексты подобного рода встречаются в гробницах Нового Царства. В Саисскую эпоху было составлено каноническое собрание «Книги мертвых», включающей примерно 192 главы. В 125-й главе речь идет о загробном суде и перечисляются клятвы покойного перед лицом Осириса.

Перевод М. А. Коростовцева. Печатается по: «Повесть Петеисе III. M., 1978, стр. 256-257.

Глава 125
Привет тебе, великий бог, Владыка Двух Истин! Я пришел, дабы узреть твою красоту! Я знаю тебя, я знаю имена сорока двух богов, пребывающих здесь, на Великом Дворе Двух Истин, — они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как предстанут злодеи на суд Уннефера3. Вот, я знаю вас. Владыки справедливости! К вам прихожу со справедливостью, ради вас отринул несправедливость.

(Первая оправдательная речь умершего)

Я не чинил зла людям.
Я не нанес ущерба скоту.
Я не совершил греха в месте Истины4.
Я не [...>
Я не творил дурного.
[...>
Не коснулось имя мое слуха кормчего священной ладьи.
Я не кощунствовал.
Я не поднимал руку на слабого.
Я не делал мерзкого пред богами.
Я не угнетал раба пред лицом его господина.
Я не был причиной недуга.
Я не был причиною слез.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я никому не приносил страданий.
Я не истощал припасы в храмах.
Я не портил хлебы богов.
Я не присваивал хлебы умерших.
Я не совершал прелюбодеяния.
Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.
Я не убавлял от аруры.
Я не обманывал и на пол-аруры.
Я не давил на гирю.
Я не плутовал с весами.
Я не отнимал молока от уст детей.
Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
Я не ловил в силки птицу богов.
Я не ловил рыбу богов в прудах ее.
Я не останавливал воду в пору ее.
Я не преграждал путь бегущей
Я не гасил жертвенного огня в час его.
Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
Я не распугивал стада в имениях бога.
Я не чинил препятствий богу при его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист!
Чистота моя — чистота великого феникса в Гераклеополе, ибо я ноздри Владыки Дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты Ока Хора в Гелиополе — во второй месяц зимы, в день последний — в присутствии Владыки этой земли. Да, я зрел полноту Ока Хора в Гелиополе!
Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих в нем, сопутников великого бога.

Ссылка на тему: http://kaprizik.zbord.ru/viewtopic.php?t=13



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум