Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://rusavto.mybb2.ru/viewtopic.php?t=75

автор: с сайта www.carsmedia.ru Стереотип - схематическое, стандартизиро

 
автор: с сайта www.carsmedia.ru

Стереотип - схематическое, стандартизированное представление об объекте, обычно эмоционально окрашенное и обладающее большой устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к объекту, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта. Нередко синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.

"Советский Энциклопедический Словарь"

Человеческое сознание с завидным постоянством попадает под влияние стереотипов и, чем старше мы становимся, тем сложнее бывает избавиться от их на первый взгляд не заметной, но весьма могущественной власти. Конечно, стереотипы складываются не на пустом месте и, как правило, в момент своего возникновения в большей или меньшей мере соответствуют действительности. Но с течением времени все изменяется, а наши устоявшиеся представления демонстрируют поразительную живучесть. Стереотипов более чем достаточно и в автомобильном мире - каждый из нас слышал утверждения вроде "от дизелей больше головной боли, чем экономии" или "десять лет для Мерседеса не возраст".

Всю несокрушимость стереотипов журналисты Колес испытали, когда в редакции было объявлено о планах провести тест модели Москвич Святогор. Со всех сторон на нас обрушилась лавина скепсиса: "Святогор? Это что, "сорок первый" с новыми фарами? А, там вроде как реношный мотор... Да все равно, "батон" он и есть "батон", будь у него под капотом хоть двенадцать цилиндров. За год сгниет и развалится". Такая реакция только утвердила нас в необходимости попробовать автомобиль в деле, и подтвердить или опровергнуть существующее мнение.

В качестве пролога хотелось бы совершить небольшой экскурс в историю. Работы над АЗЛК-2141 начались в конце семидесятых, когда отечественным автомобильным заводам сверху спустили директиву приступить к проектированию хэтчбеков, поэтому московская машина создавалась параллельно с тольяттинским ВАЗ-2108, ижевским Иж-2126 и запорожским ЗАЗ-1102. По большому счету, "сорок первый" представлял собой кузов от Chrysler Alpine/Simca 1307, победителя конкурса "Европейский автомобиль 1976 года", объединенный с механической частью от Audi 100 образца того же 1976-го. Как у нас водится, разработка конструктивно несложной машины затянулась на годы, и первая опытно-промышленная партия Москвичей нового поколения покинула предприятие только в 1986-м. К 1990 году 2141 остался единственной моделью завода, так как заслуженное семейство 2138 было отправлено на покой. В 1992 году на конвейер встал пикап 2335, а в 1998-м в продажу поступил длиннобазный седан 2142 R5 Князь Владимир. По спецзаказам выпускаются также удлиненный хэтчбек Юрий Долгорукий и роскошный седан Иван Калита.

Зимой 1998 года стартовало производство модернизированного "сорок первого", по случаю переименованного в 214145 Святогор. Поклонники автомобиля для простоты произношения сократили имя мифического русского богатыря до полувоенной аббревиатуры СВР. Автомобиль по-прежнему оснащается двигателями ВАЗ-2106-70 (1.6 л) и УЗАМ 3317 (1.7 л), а топ-модификация комплектуется мотором Renault F3R, заимствованным у Renault Laguna. Ну что ж, пришло время выяснить, что Святогор за машина, и чем он отличается от АЗЛК-2141.

СНАРУЖИ
Внешне изменения коснулись только носовой части - появились новые блок-фары немецкой фирмы Hella (их выпуск сейчас налаживается в столице), стала другой форма передней кромки крышки капота. Есть и невидимые невооруженным взглядом нововведения: по словам представителей завода, для изготовления наружных панелей кузова применяется сталь более высокого качества, перед покраской кузов грунтуется, слой краски стал толще. Эти меры призваны излечить машину от ее застарелой болячки - слабой антикоррозийной устойчивости.

ВНУТРИ
Открываем двери машины и сразу же обнаруживаем, что на их рамках появились резиновые уплотнители. Теперь звук захлопывающейся двери носит приглушенную, более благородную тональность. Новость номер один в салоне - анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками. Они очень удобные: ни жесткие, ни мягкие, с хорошей боковой поддержкой. Есть даже откидывающийся подлокотник, правда, в "рабочем" положении он напрочь перекрывает доступ к рычагу стояночного тормоза. Также улучшилась подсветка приборной панели, а ряд контрольных ламп пополнился надписью "check engine", вот, вроде бы, и все. Придираться к качеству пластика и отделки интерьера абсолютно несправедливо, если помнить о цене автомобиля. Пожалуй, единственная деталь, вызвавшая явное отторжение - это рулевое колесо, тонкое, выполненное из противного, скользкого материала.

Рубленый дизайн передней панели напомнил французские и итальянские машин

Всё двадцатилетней давности, но к функциональности подрулевых переключателей, блока управления вентиляцией и дефлекторов особых претензий нет. Все приборы находятся в непосредственной видимости, их показания легко читаются, разве что оцифровка спидометра и тахометра мелковата. Интересно выполнены шкалы амперметра, эконометра и показателей температуры охлаждающейся жидкости и уровня топлива в баке: при нормальной работе всех систем белые стрелки сливаются с белым полем, привлекая к себе внимание водителя только при переходе в "тревожные" красные зоны.

Очень понравился такой банальный, на первый взгляд, элемент, как выступ в верхней части подлокотника, благодаря которому до распахнутой настежь двери можно дотянуться, практически не отрываясь от спинки сиденья. Хорошо скомпонован педальный узел, а прямо-таки игрушечный бардачок немного разочаровал.

Вот мы и добрались до главного минуса Святогора, а именно организации внутреннего пространства. Автомобиль широкий, слов нет, - на заднем сиденье есть место для трех взрослых человек, но кресла помажены так высоко, что водитель ростом под 190 см на неровностях цепляет головой за крышу, та же проблема преследует и высоких задних пассажиров. Кроме того, сзади места для ног ничуть не больше, чем в вазовской "десятке". Право, от салона столь крупной машины ожидаешь иного результата. Но чем Святогор действительно силен, так это вместимостью багажного отсека. Если вас не устраивают стандартные 470 литров его объема, вы можете сложить задний диван и получить все 1270 литров, причем процедура трансформации багажника подкупает своей простотой: потянул за петельку - откинул подушку сиденья, отжал фиксатор - опрокинул спинку. В результате получается абсолютно ровный пол с ворсистым покрытием, который легко может сыграть роль комфортабельного места для ночлега в дальней поездке.

Остается непонятным один факт: неужели, проводя модернизацию машины с изменением передней части кузова, нельзя было опустить нижнюю кромку пятой двери до уровня бампера? Увы, видимо, конструкторам приходилось экономить на всем - так, на автомобиле отсутствуют даже задний стеклоочиститель (хотя владельцы Москвичей утверждают, что в грязную погоду заднее стекло забрызгивается не так сильно, как у "девятки") и правое наружное зеркало заднего обзора.


В ДВИЖЕНИИ
Двигатель Святогора отличается хорошим крутящим моментом, но максимальное его значение достигается на слишком высоких оборотах. Как следствие, трогаясь с места, ощущаешь незначительный дефицит момента на "низах". Дальше мотор крутится очень бодро вплоть до 6000 об/мин, а на первой и второй передачах при педали акселератора "в полу" приятно вдавливает в спинку сиденья. Впечатление портит… естественно, единственный отечественный агрегат, а именно коробка передач - усилия на рычаге очень велики. Это обидно вдвойне, ведь перемещения рычага малы, как и подобает автомобилю с продольным расположением двигателя, и, работай коробка как следует, разгоняться на Москвиче было бы одно удовольствие. Добавим также, что двигатель незамедлительно реагирует на перемещения педали акселератора на любых оборотах и на любой передаче. Педаль тормоза, как и педали газа и сцепления, мягкая и информативная, что вкупе с эффективной тормозной системой позволяет легко контролировать интенсивность замедления.

То, что характер Святогора далек от спортивного, мы четко поняли в первом же повороте. Создатели машины отдали предпочтение рулевому механизму с большим передаточным отношением, что обеспечивает как минимум два положительных момента: даже на малых скоростях к баранке не требуется прилагать особых усилий, а при движении по трассе траекторию очень просто корректировать. Но за все необходимо платить - в поворотах руль приходится крутить и крутить, и сопровождается это недостаточным реактивным действием рулевого управления. Поэтому от лихого прохождения виражей лучше отказаться, во всяком случае, до того момента, когда между водителем и автомобилем установится полное взаимопонимание.

Москвич покорил плавностью хода. Подвеска глотает мелкие неровности, достойно справляется и с крупными выбоинами, и со стыками, и с поперечными неровностями, причем рост скорости мало сказывается на ее демпфирующих свойствах. Единственное замечание - на скорости иногда возникает небольшая продольная раскачка кузова. Уровень комфорта существенно повышает и отличная шумоизоляция (напомним, улучшенная).

"Сорок первый" принято хвалить за проходимость. Да, клиренс у машины, стоящей на четырнадцатидюймовых колесах, можно смело назвать внушительным. Спереди он ограничен только низко размещенным поддоном картера двигателя, поэтому надежная защита картера здесь жизненно необходима.

РЕЗЮМЕ
Вы спросите, разрушился ли стереотип? Ответим так: в общем и целом, Святогор нам понравился, более того, превзошел наши ожидания. Как ни странно, но этот советско-франко-немецкий автомобиль напомнил американские машины недавнего прошлого: он такой же широкий, мягкий, динамичный, не любящий резких маневров. Даже квадратная передняя панель, и та вызывает ассоциации с заокеанскими "сухопутными дредноутами". Все это ограничивает круг потенциальных владельцев Москвича, но одно несомненно - истинный ценитель не променяет машину ни на Самару, ни на Волгу. Мы не касались вопросов долговечности и выносливости автомобиля, однако можно предполагать, что ресурс импортных комплектующих будет не меньшим, чем у иномарок. Вывод следующий: за $3 200 другой машины с таким набором потребительских качеств вы точно не найдете. (Ближе всего к Святогору по идеологии и техническим характеристикам стоит Daewoo Espero, который обойдется раза в три дороже). Кстати, сам двигатель, отдельно от Святогора, стоит порядка $3500-4000 - тут есть над чем подумать. Тем более, что выпуск Москвичей с французскими моторами вот-вот прекратят.

Статья с сайта покорил плавностью хода. Подвеска глотает мелкие неровности, достойно справляется и с крупными выбоинами, и со стыками, и с поперечными неровностями, причем рост скорости мало сказывается на ее демпфирующих свойствах. Единственное замечание - на скорости иногда возникает небольшая продольная раскачка кузова. Уровень комфорта существенно повышает и отличная шумоизоляция (напомним, улучшенная).

"Сорок первый" принято хвалить за проходимость. Да, клиренс у машины, стоящей на четырнадцатидюймовых колесах, можно смело назвать внушительным. Спереди он ограничен только низко размещенным поддоном картера двигателя, поэтому надежная защита картера здесь жизненно необходима.

Статья с сайта http://www.bvl.com.ua

Ссылка на тему: http://rusavto.mybb2.ru/viewtopic.php?t=75



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум