Карусель тем сервиса MYBB2.Ru
Ссылка на тему: http://wilbrov.mybb2.ru/viewtopic.php?t=9

Drivers licenses in the USA Как бы вы не оттягивали сладкий момент

 
Drivers licenses in the USA

Как бы вы не оттягивали сладкий момент получения американских прав, поражая американцев пешеходными прогулками в несколько миль, однажды вы поймете, что от похода в Department of Motor Vehicles (DMV), подразделения полиции, которое выдает американские права, не обойтись. Чтобы получить водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (a traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом легче, чем в Украине.

После того как вы успешно сдадите письменный тест, вы получите так называемый permit: с этим документом вы имеете право водить автомобиль, в котором сидит другой человек, имеющий права - инструктор (instructor), друг или член семьи. Позанимавшись с инструктором, можно сдавать экзамен по практическому вождению (a driving test), но для того, чтобы быть допущенным к этому экзамену, вы обязательно должны прослушать лекцию по безопасности движения ( lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку. Затем вы сдаете экзамен по практическому вождению и, если сдаете, сразу же получаете временное разрешение, а сами права (drivers licenses) присылают по почте в течение месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений. Одно из них - развороты, похожие на то, что сдают и у нас (three paint turn- разворот с трех точек, стандартное требование к водителю при получении водительских прав в узком пространстве надо развернуться, сделав движение вперед, затем назад, затем снова вперед), а другое, чисто американское, называется "параллельная парковка"(parallel parking). Стоит автомобиль у тротуара, надо подъехать к нему близко и встать на одном с ним уровне, а потом задним ходом заехать за него и встать непосредственно за ним у тротуара. Американское ГИБДД - Motor Vehicle, выдает не только водительские права и Learner permit, оно еще может выдать документ, который называется "неводительская лицензия". Это документ, который никаких прав, связанных с вождением автомобиля, не дает - просто удостоверение личности. Паспорт американцу иметь необязательно, если он не ездит за границу, а не водительская лицензия и является удостоверением личности, которое человеку бывает нужно в жизни. При получении permit или не водительской лицензии надо заполнить анкету (questionnaire) . Если нужна только не водительская лицензия, то ты ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, и тебя фотографируют. Если же ты получаешь permit, то не водительская лицензия не нужна, потому что permit - это тоже удостоверение личности (ID - идентификация человека).

В штате Нью-Йорк, например, для того, чтобы получит любой из этих трех документов - нужно еще набрать 6 очков - то, что называется points. Эти очки можно получит при наличии других документов, причем разные документы дают разное количество очков. Например, паспорт американского гражданина дает сразу 6 очков. Паспорт иностранного государства с визой постоянного проживания или с белой карточкой, которую получают люди, имеющие статус беженца, дают 3 очка.

У всех, кто имеет право на работу в Америке, является участником программы культурного обмена, есть так называемая карточка social security. Фотографии на ней нет, поэтому она удостоверением личности не является, но этот документ имеет номер, и она дает 2 очка. Если вы приехали по J1 визе, то у вас есть иностранный паспорт и карточка social security, то есть 5 очков, значит одного очка не хватает для того, чтобы получит нужное удостоверение. Есть огромное количество всяких документов, которые дают разное число очков. Например, водительские права другого штата. Или счет за телефон, за газ или электричество, которое приходят на ваш постоянный адрес, дает одно очко. В некоторых организациях сотрудникам выдают удостоверение, оно тоже может дать одно или два очка.

Украинские водительские права в смысле очков в штате Нью - Йорк не дают ничего. Зато человек, который приехал с правами, может в течение полугода водить автомобиль, но только если у него виза не постоянно проживающего, а гостевая, бизнес-виза, J1 виза или рабочая виза.

В других штатах порядки другие, например в Нью-Джерси не нужно набирать шесть очков - достаточно предъявить документ, доказывающий легальность пребывания в США. Кроме того, там можно перевести в специальной конторе права на английский язык, прийти в DMV с переводом, и если DMV признает эту переводческую фирму и если права были выданы не менее чем за год до этого, достаточно сдать правили дорожного движения, чтобы получить права штата. Причем, правила дорожного движения нужно сдавать и при обмене водительских прав одного штата на права другого - по крайней мере, это требуется в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси. Потому что правила в разных штатах слегка различаются.

Можно, конечно, переехав в другой штат, права не менять, но долго так не протянешь - с правами другого штата не сможешь ни машину перерегистрировать, ни страховку возобновить. А на незарегистрированной машине ни одного метра нельзя проехать - грубейшее нарушение. Более того, ее даже не везде можно поставить - только на собственном участке, а на улице или общественной земле - нельзя.

Нарушителей в Америке тоже хватает. В "Руководстве водителя" так и написано, что во время движения водитель должен исходить из того, что все время вокруг него будут нарушать, и быть готовым к этому. Когда человек учится, он на каждом занятии видит таких нарушителей. Часто, выезжая с второстепенной дороги на главную, не пропускают. На красный цвет не едет никто, это серьезное нарушение. Если вас остановил полицейский за нарушение правил движения, не спорьте, вам выдадут стандартный бланк с указанием, какие нарушения вы сделали, и предписанием явиться такого-то числа в местный суд, который, и назначит наказание (штраф и штрафные очки). Штрафные очки это плохо, если у водителя есть штрафные очки, то в следующем году страховая фирма увеличивает плату за страховку, поскольку полагает, что водитель, получивший штрафные очки, - это неосторожный водитель. В Америке за многие виды нарушений полагаются штрафные очки. Например, в штате Нью-Джерси за превышение скорости на 30 миль в час или за объезд школьного автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, полагается 5 штрафных очков. А за превышение скорости до 15 миль в час, за неосторожное вождение или за неправильный поворот - два очка. Если у человека за два года набралось 15 и более очков, у него на определенный период отбирают права, при 12 присылают предупреждение. Если же человек в течение года не имел ни одного нарушения, три очка снимаются. Поэтому в суд желательно идти с адвокатом. В суд явится и полицейский, который вас остановил и наложил штраф. И он должен доказать судье, что штрафанул вас правильно (таков порядок - никаких штрафов на дорогах).


Дороги в Америке, по словам тех, кто бывал в Европе, хуже, чем, например, в Германии. А есть очень хорошие скоростные трассы (highway). Как правило, они платные. Оплачивается обычно и проезд по большому мосту. Место оплаты за проезд по такой дороге называется TOLL (дословный перевод "пошлина").

Оплата на разных дорогах производится по- разному. Например, на "столбовых" дорогах (turnpike) водитель при въезде берет билет, на котором написано, где он выехал, а при выезде он предъявляет этот билет и платит соответствующую сумму. На других дорогах платят фиксированную сумму, проезжая через определенные места. Способы оплаты тоже различаются. Можно платить наличными человеку, сидящему в специальной кабинке, на некоторых дорогах можно кидать мелочь в корзину. Есть еще такая удобная вещь, которая называется EZPass ("изипас", т.е. "легкий проезд"). Это - предоплата. На лобовом стекле автомобиля прикрепляется датчик. Когда человек платит соответствующей организации некоторую сумму (заплатить можно чеком, через Интернет или, по вашему указанию, сумма будет автоматически сниматься с кредитной карточки), это устройство "заряжается". При проезде через toll специальная аппаратура распознает это устройство и снимает стоимость проезда. EZPass удобен по двум причинам - во-первых, иногда при таком способе оплаты стоимость ниже, а кроме того, на этих полосах всегда меньше очередь - не все любят предоплату.

В Америке различают три вида бензоколонок (gas station):
1. Mini-serve - только заправляют бензобак.
2. Full-serve - дополнительно могут проверить уровень масла, шины и т.п.
3. Self-serve - надо самому заправлять бензобак (в некоторых штатах это запрещено).

В США бензин (gas) трех типов: обычный (regular), не содержащий свинца (unleaded), высокооктановый (premium), для спортивных и других авто с двигателями повышенной мощности. В разговоре часто говорят gasoline (бензин).

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И РАБОТЫ :)

Большинство семей в США не могут позволить себе иметь более чем одну машину. Но если муж и жена работают в разных местах, две машины это не только удобство, но и необходимость. В некоторых городах сеть городского транспорта является скоростной (rapid transit), что уменьшает скопление машин на шоссе. Если вы живете на окраине, а работаете в центре города, часто более короткий и быстрый путь получается при использовании поезда или автобуса, доехав на своей машине до ближайшей остановки, чем простаивать часами в пробках (traffic jams). Так же некоторые города вводят определенную линию для машин, несущих большое количество пассажиров (HOV-lanes). High- occupancy vehicles (HOV) - автомобиль с большим числом пассажиров (более 4) пользуется преимуществом при движении по автомагистрали. Машина также является абсолютно необходимой для тех, кто живет за городом (в сельской местности) или на окраине. Многие используют car pool - договоренность между владельцами автомашин поочередно отвозить друг друга на работу, детей в школу и т.д. Когда приходит время отпусков, многие американские семьи предпочитают поездки на отдых на машине, иногда на очень длинные расстояния, иногда в специализированных авто или с автоприцепами (recreational vehicle), с кухней, душем и т. д.


Если у вас сломалась в дороге машина, и вы уверены в своих силах, то советуем сначала заглянуть в Troubleshooter - инструкцию (обычно в виде схемы), показывающая возможные неисправности в машине или приборе и способы их устранения.

Чтобы взять машину напрокат, необходимо иметь при себе международные водительские права или водительскую лицензию США, быть старше 25 лет (это правило строго не соблюдается) и обладать кредитной карточкой (некоторые агентства просят расплачиваться наличными). В первую очередь определитесь с компанией по выдаче машин на прокат (car rental company), цены в крупных государственных агентствах выше, чем в маленьких фирмах. Полистайте "желтые страницы" в рубрике "Прокат автомобилей" (Rent a Car). Обязательно поинтересуйтесь стоимостью пройденных миль и купите страховку. Для примера приводим несколько крупнейших компаний в США, имеющих отделения по всей стране и за границей: Avis - "Авис" Hertz - "Херц". Ugly Duckling - "Гадкий утенок". National - "Нэшнл". Rent-A-Junker - "Возьми напрокат жестянку". Thrifty - "Трифти".

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ :)

Цены в фирмах по сдаче машин напрокат включают неограниченный пробег автомобиля в период аренды ( Unlimited Mileage ), необходимые страховки (CDW, Еxtended Protection - подробнее см. ниже ), налог на покупку ( Sales Tax ), налоги штата ( State Tax ), налог аэропорта ( Airport Fees ), оплату за дополнительного водителя ( Additional Driver Charges ); один бак бензина (One Tank of Fuel). В период 15.07-31.08 и 20.12-05.01.2001 необходимо добавить к цене за день $8, за неделю - $25. При аренде менее, чем на 3 дня ( любое время года ), взимается service charge в размере 25$. Цена за день подразумевает использование машины в течение не более 24 часов 59 минут с момента получения. Цена за неделю подразумевает использование машины в течение 7 дней 59 минут с момента получения. При возврате машины позже указанного времени доплачивается по опубликованным тарифам за дополнительные часы или целый день. При возврате машины раньше указанного в ваучере времени разница в цене за неиспользованное время не возвращается. Указанные цены подразумевают, что машина будет получена и возвращена на одной и той же станции. Цены на One Way, т.е. получение и возврат машины на разных станциях или разных городах возможны по запросу. По законам штатов Калифорния и Флорида, в пределах этих штатов стоимость аренды не зависит от места получения и возврата автомобиля. Цены указаны по категориям, аренда конкретной марка автомобиля не гарантируется. В случае, если из-за отсутствия автомобиля оплаченной категории, компания предоставляет автомобиль более высокой категории, разница в стоимости с клиента не взимается. Во всех случаях, в пределах 7 дней аренды, когда стоимость за день, умноженная на количество дней, выше цены аренды за неделю, разрешается использовать стоимость аренды за неделю. Например, стоимость аренды в день $70, а в неделю $320. Клиент арендует машину на 5 дней ( 70*5=350 ), разрешается использовать цену за неделю - $320. Получение машины без кредитной карты : Получение машины, в случае отсутствия кредитной карты, возможно при внесении на станции депозита - $25 за день или $100 за неделю. Депозит должен быть внесен наличными, в долларах США. Депозит будет возвращен на станции возврата также наличными. Eсли арендатор машины имеет кредитную карту ( не дебитную, которые выпускают российские банки ), депозит на взимается. Обязательным условием аренды автомобиля без кредитной карты является иностранный ( не США или Канады ) паспорт; билет с указанной датой вылета из США и иностранное водительское удостоверение. Минимальный возраст водителя : Автомобиль предоставляется в аренду лицам достигшим 21 года, за исключением штата Нью-Йорк, где минимальный возраст для аренды - 18 лет. Для арендаторов в возрасте от 18 до 25 лет, в штате Нью-Йорк, цены несколько выше указанных выше и сообщаются по запросу. Страховки, включенные в цену : Collision Damage Waiver (CDW) освобождает от расходов по востановлению повреждений автомобиля, полученныx в результате дорожного происшествия или акта вандализма. Extended Protection (EP) или, в отдельных штатах, International Extended Protection (IEP), страхует арендатора на случай предъявления к нему иска ( до $1.000.000 ) за телесные повреждения, смерть или повреждения собственности других лиц, явившиеся результатом дорожного происшествия. Данная страховка также включает покрытие в $100.000 на случай, если другая сторона, участвовавшая в происшествии, не была застрахована(Uninsured Motorist).

ПРИМЕЧАНИЯ ПО СТРАХОВКАМ :)

Все страховки действуют только на территории США и Канады. Все страховки действуют только в тех случаях : если машиной управлял арендатор или дополнительный водитель, указанный в контракте аренды; если водитель был трезв; если водитель не совершал уголовного преступления в момент происшествия, в том числе не пытался скрыться от полиции; в случае телесных повреждений - если все находившиеся в машине использовали ремни безопасности и специальные сиденья ( выдаются на станции аренды ) для детей младшего возраста. При соблюдении указанных выше условий страховки вступают в силу вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ :)

Если за Вами едет полицейская машина или полицейский-мотоциклист с включенными "мигалками", немедленно включите сигнал поворота и уступите дорогу. Если полицейский не обгоняет Вас, а следует за Вами, вы должны остановиться так, чтобы не мешать движению. Не торопитесь и не создавайте аварийную ситуацию резкой остановкой - снижение скорости и включенный сигнал поворота говорят полицейскому, что вы его поняли и готовы подчиниться. Если Вас остановил полицейский, ни в коем случае не выходите из машины, он сам к Вам подойдет. Желательно не делать резких движений и держать руки на руле или на коленях , чтобы полицейский, приближаясь к машине, мог их видеть. Вас попросят предъявить водительское удостоверение и контракт на аренду машины, не следует доставать их до того, как полицейский подойдет к машине, и будет видеть Ваши руки. Обычно полицейские в США довольно доброжелательно относятся к иностранцам-водителям, конечно, если они трезвы и не совершили явно намеренное нарушение. Как правило, все заканчивается внушением и пожеланием счастливого пути. Помните, что серьезными нарушениями правил являются, прежде всего - превышение скорости; проезд на красный сигнал светофора; несоблюдение знака "STOP"; если Вы не уступили дорогу полиции или машине "скорой помощи"; если Вы проехали мимо школьного автобуса в тот момент, когда из него выходят или в него садятся дети. Также нужно помнить, что во многих штатах наличие в салоне автомобиля открытой бутылки спиртного или банки пива может послужить основанием для проведения теста на уровень алкоголя в крови. Ни в коем случае не пытайтесь спорить с полицейским, а тем более предложить ему деньги или любой подарок, даже самый невинный сувенир. Это может окончиться наручниками. Если полицейский выпишет Вам штраф, его придется оплатить, иначе Вы не только не сможете никогда более арендовать машину в США, но может сложиться ситуация, когда при следующем визите в эту страну Вас "вычислят", и тогда Вас ждут гораздо более высокий штраф и серьезные неприятности. Дорожные штрафы должны быть оспорены в суде или оплачены в течение 15 дней со дня происшествия. Не пытайтесь оплатить штраф на месте, полицейский может Вас неправильно понять…Если Вы увидели позади себя машину "скорой помощи" с включенными "мигалками" и звуковым сигналом, Вы должны снизить скорость, и если Вы не мешаете движению "скорой помощи", остановиться на том месте, где Вы находитесь. Возобновить движение можно только после того, как машина "скорой помощи" проедет мимо или обгонит Вас. Поступать так следует и в том случае, когда "скорая помощь" едет по встречной полосе движения. Увидев впереди себя или даже на другой стороне улицы школьный автобус с мигающими габаритными огнями, Вы должны снизить скорость и остановиться, не доезжая до автобуса. Продолжить движение можно только после того, как водитель автобуса выключит мигающие огни и начнет движение.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА ВО ФЛОРИДЕ (для примера) :)

C первого марта 2002 года изменились законы, регулирующие получение водительских права (Drivers license) во Флориде. Самое главное изменение заключается в том, что срок действия выданных Вам прав будет зависить от срока Вашего пребывания в стране. Если Вы приезжаете в США регулярно по многократной визе, то Вам придется подтвердить это документально, чтобы получить права на более длительный срок. Усложнилась также сама процедура получения водительского удостоверения. Для любого человека, проживающего на терротирии Америки и не являющегося гражданином США, для получения карточки, удостоверяющей личность (Identification Card) и водительских прав (Drivers License), необходимо предоставить в Отдел выдачи водительских прав (Drivers License Office) следующие документы:

Для иммигрантов: 1. Соответствующую регистрационную карточку (Green card, Form I-151 or I-551) или 2. Штамп в паспорте (I-551 stamp) или 3. Форму I-94 (известную в просторечьи под именем "белая карточка")

Для не иммигрантов: 1. Разрешение на работу, выданное Департаментом Права (форма I688B или I-766) или 2. Любой другой документ, удостоверяющий легальное пребывание в США. К таким документам могут относиться: (а) Форма I-94 - "белая карточка" (б) Формы F-1 и M-1 с прилагаемой к ним формой I-20 (в) Форма I J-1 или J-2 с прилагаемой к ним формой IAP-66 (г) Беженцы должны предоставить документы, удостоверяющие их статус Все вышеперечисленные документы должны сопровождаться паспортом, документом, удостоверяющим личность в вашей стране (это может быть паспорт вашей страны, ваши водительские права, студенческий билет или любой другой документ c Вашей фотографией) Гражданам, имеющим неиммиграционный статус и сдавшим экзамен на права, сначала выдается временный, действительный в течение 30 дней документ без фотографии, а так же квитанция. Гражданам, имеющим неиммиграционный статус и обратившимся только за удостоверением личности (Identification Card) выдается квитанция, так же действительная 30 дней. Через 30 дней Вам будут выданы права или удостоверение личности на время Вашего официального пребывания в стране. Вы можете водить машину с международными водительскими правами, но при этом надо обязательно иметь при себе и права своей страны. При покупке машины разрешается водить свою машину с международными правами в течение года. После этого надо получать флоридские права.

Для новоприбывших выбор подходящего автомобиля не всегда прост из-за ограниченных финансовых возможностей и отсутствия кредитной истории. В большинстве случаев стоит думать о покупке бу машины. Во-первых, бу машины дешевле и во-вторых, страховка и налог на них намного ниже. Разница в цене между новым и бу автомобилем сильно заметна для американских машин. Есть утверждение, что новая американская машина теряет около 20% в цене, как только владелец приезжаете на ней от дилера домой. Японские автомобили намного меньше теряют в цене и ценятся за долговечность и надежность. Стоит подумать о корейских машинах. Корейские машины не славятся большой надежностью, но они довольно дешевые и имеют полную 10 летнюю гарантию, что является большим плюсом.

На следующих сайтах можно найти среднюю стоимость новых и бу машин в зависимости от региона.

http://www.edmunds.com/
http://www.kbb.com/

Перед покупкой бу машины, стоит проверить информацию о предыдущих владельцах, была ли машина в авариях или повреждена, зафиксированные показатели спидометра. Стоит быть осторожным, если одним из предыдущих владельцев был мексиканец. Машины они обычно не жалеют, и вам может достаться кусок металлолома. Следующий сайт дает довольно подробную информацию, основываясь на VIN номере(услуга платная).

http://www.carfax.com/


Покупка машины будет связана с необходимостью получения страховки. В некоторых штатах запрещается покупать и водить машину без наличия страховки. Следующий сайт позволяет оценить сумму страховки и если цена устраивает, оформить страховку не выходя из дома.

http://www.geico.com/


Для бу автомобилей риск поломки довольно высокий, поэтому желательно быть заранее готовым к неприятностям. Страховые компании предоставляют услугу транспортировки поломанной машины. Но это услуга увеличит месячный платеж за страховку.

Как я получал американские права (driver licence) в New Jersey :)

Водительское удостоверение я получал в первую очередь, так как кроме документа, доказывающего легальность моего пребывания на территории США (ДС 2019), в Motor Vehicle Department требуется предоставить хоть какой-нибудь документ с фамилией и адресом в штате проживания. Таким документом может быть карточка SSN, к примеру. В поиске необходимой информации мне как всегда помогла Сеть, и на этой страничке можно найти всю необходимую информацию по этому поводу. Я же коротко расскажу, как это было в моем случае, в New Jersey.

К моменту у меня имелось водительское удостоверение, выданное в Украине и достаточно обширный опыт вождения. Этот факт позволил сэкономить немного денег, так как не было необходимости брать уроки в Америке. Час практического занятия стоит около 40 долларов. Driver Manual ( что-то вроде наших "Правил дорожного движения" ) можно получить в бумажном виде в любом офисе MVD, либо загрузить из интернета. Просмотреть это руководство нужно обязательно. Особое внимание следует обратить на разделы, касающиеся штрафов, системы поинтов, о возможных наказаниях и о вреде алкоголя и наркотиков. Насколько я понял, этим исчерпывается "сложный" материал теоретического курса.

В MVD я приехал за полчаса до открытия, но и в это время в очереди уже стояло человек сто. Достаточно долго искал окошко, в котором нужно зарегистрироваться, хотя присутствующие американцы очень быстро рассредоточились в огромном помещении и образовали несколько разной длины очередей. В общем, имеет смысл в один день прийти и хорошенько ознакомиться с топографией MVD, а на следующий день бить точно в цель. Думаю, можно сэкономить часа два на этом. Далее, после регистрации мне выдали регистрационную карточку, и сказали, что позовут к другому окошку платить за теоретический экзамен. Десятка минус. После я пошел сдавать permit. В некоторых крупных офисах MVD можно выбирать тест на любом из 15 языков. Тест состоит из 30 вопросов по правилам движения и 20 по знакам. Нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех. Теоретический тест значительно проще, чем у нас. И главное, нет вопросов "с подвохом". Проходной процент НЕправильных ответов - 30 процентов. Далее еще полчаса ожидания и меня через громкоговоритель пригласили заплатить за само удостоверение. $25 минус. В метре от "кассы" работал фотограф. Права были готовы через 10 минут. Учитывая время стояния в очередях и примерно 20 минут на тест, весь процесс занял три с половиной часа.

Достаточно задать google.com вопрос о driver manual, чтобы загрузить последнюю версию этого документа для каждого штата, тем не менее следующая далее таблица содержит линки на официальные сайты Motor Vehicle Departments каждого из 50 американских штатов. На этих сайтах можно найти исчерпывающую информацию о том, как получить водительское удостоверение, об адресах локальных офисов, о распорядке их работы, о ценах на услуги и т.д. Кроме того, практически на каждом сайте можно загрузить Driver Manual в формате Adobe Reader. На всякий случай я залинковал файлы руководств, их можно загрузить и у меня. Правила в каждом штате хоть и похожи, но в деталях имеют некоторые различия. Это касается таких вопросов, как правый поворот на красный свет, наказания и штрафы, ограничения максимальной скорости, содержание алкоголя в крови и прочее. Хочу обратить внимание на линк Driver Manual штата New York, там можно онлайн сдать примерный экзамен, советую это сделать, весьма удобно. Кроме того, правила дорожного движения штата New York представлены, на мой взгляд, наиболее наглядно и информативно. Аналогичный тест есть и на калифорнийском сайте.

http://workandtravel.org.ua/?menu=13


Дальше можно обсудить ету тему...

Ссылка на тему: http://wilbrov.mybb2.ru/viewtopic.php?t=9



Внимание! Если вы считаете, что темы с вашего форума не должны присутствовать в карусели тем или в карусели присутствует содержимое, нарушающее нормы общепринятой морали, либо действующего законодательства - напишите нам на abusereport@mybb2.ru
 

создать форум